Новости
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

16 февраля 2017 года в соответствии с планом работы отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района на февраль 2017 года на базе ГБОУ гимназия № 433 проведен районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей отделений дополнительного образования , представителей родительской общественности «Формы работы с обучающимися по профессиональному самоопределению и профориентационные стратегии в современном образовании. Из опыта работы». Присутствовало 61 человек, из них 25 обучающихся гимназии, 12 родителей обучающихся.

Основная цель семинара: повышение компетенции и педагогического мастерства заместителей директоров по ВР, руководителей отделений дополнительного образования образовательных учреждений района.

Семинар проведен в форме форсайт - игры «Качели времени».

О целях и задачах образовательных учреждений района по профессиональному самоопределению обучающихся выступила Миронова М.В., ведущий специалист ООиМП.   Волкова Е.М., директор гимназии, рассказала о стратегических направлениях воспитательной работы лицея, акцентировав внимание на необходимости вдумчивой работы по профессиональному самоопределению школьников в современных условиях.

Опыт работы по данному направлению деятельности гимназии представила Хрущева Галина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе. В первой части своего выступления представила традиционные формы работы: экскурсии, театральные постановки, Школа ораторского мастерства, проведение Дней науки, Дней самоуправления, классных часов, которые проводятся педагогами гимназии на высоком профессиональном уровне.

Вторая часть выступления была посвящена представлению новых профессий, которые будут востребованы через 10-15 лет. При подготовке к семинару был использован Атлас будущих профессий, который разработан в 2014 году Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления Сколково. На сегодняшний день Атлас описывает более 200 новых профессий в 25 высокотехнологичных и перспективных отраслях. Исчезнут многие так называемые «профессии-пенсионеры»: бухгалтер, нотариус, системный администратор, инспектор ДПС, в то же время появятся новые профессии, названия которых сегодня звучат самым фантастическим образом: проектировщик инфраструктуры умного дома, тренер творческих состояний, биоэтик, генетический консультант и др.

Затем все участники семинара разделились на 5 команд, в состав которых входили педагоги, обучающиеся и их родители. Сценарий игры представляет собой полный комплект заданий для проведения в 5 точках – кабинетах по темам: «Экологическая катастрофа», «Назад в будущее», «Милосердие», «Профессии будущего», «Ваше будущее в ваших руках».

В результате игры сделали вывод, что нынешним школьникам необходимо овладевать наиболее важными надпрофессиональными навыками, которые будут необходимы специалистам будущего: это мультиязычность, мультикультурность, коммуникативность, системное мышление, творческое мышление, управление проектами, устойчивость к неопределённости, сотрудничество, программирование инженерно-технических решений, экологическое мышление, бережливое производство, эстетическое мышление.

Участники семинара высоко оценили результаты работы педагогического коллектива лицея по профессиональному самоопределению обучающихся. Опыт работы интересен, полезен, лишен формализма, может использоваться другими образовательными учреждениями.

Ведущий специалист ООиМП                                                       М.В.Миронова