Главная
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

В связи с непростой эпидеомиологической ситуацией  в нашей стране, Всемирный день памяти жертв ДТП в этом году прошел в дистанционном формате.

Домом детского творчества «На реке Сестре» был подготовлен видеофильм «Живые письма водителям», в котором приняли участие ребята из РДШ, киношколы ТДК, Юные инспектора движения, школьники,  воспитанники детских садов и  инспектор ОГИБДД Курортного района. Все видеообращения к водителям были подготовлены ребятами и их родителями самостоятельно.

С началом нового учебного года дети возвращаются в школу, успев за лето отвыкнуть от интенсивного дорожного движения, а кто-то пойдет «первый раз в первый класс», а значит, ему придется привыкать к новой жизни – и к новой дороге. Поэтому в первой половине сентября районным опорным центром по ПДДТТ ДДТ «На реке Сестре» совместно с ОГИБДД Курортного района во всех образовательных учреждениях Курортного района проводится Акция «Внимание-дети!».

1) Переходите проезжую часть только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись в безопасности перехода.

2) Помните, пешеходный переход – зона повышенного риска, т.е. вероятность оказаться участником ДТП резко возрастает.

3) Подойдя к пешеходному переходу, «включите» сознание и поймите, что вы находитесь в зоне повышенного риска.

4) Строго контролируйте обстановку: остановитесь и убедитесь, что транспортных средств нет или водители вас видят и намерены пропустить (скорость движения ТС должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении).

5) При переходе проезжей части не спешите выходить из-за крайнего к вам остановившегося транспортного средства, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.

6) Не переходите дорогу, руководствуясь только правом преимущества, так как водитель может вас поздно заметить.

7) Если в начале перехода через дорогу вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь, но не пытайтесь перебежать, так как это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда.

8) Не принимайте решения о переходе через проезжую часть по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности перехода.

9) Не перебегайте проезжую часть на желтый сигнал светофора, так как в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый сигнал светофора.

10) Никогда не переходите проезжую часть на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку.

ПОМНИТЕ!!!!!ПОД КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧАЩЕ ВСЕГО ОКАЗЫВАЮТСЯ ТЕ, КТО УВЕРЕН, ЧТО С НИМИ ЭТОГО НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ.

Опасные привычки на дороге. Профилактика ДДТТ.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах — ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей, обусловленная множеством привычек, т.е. автоматически закрепившимися действиями.95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях — «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет — можно переходить, а через секунду обнаруживается, что это опасно! Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными, а также вредными. Но и безобидные в быту привычки становятся вредными и опасными в ситуации дорожного движения. Примеров тому много. Рассмотрим некоторые из них.

1. Привычка оценивать обстановку без оглядки, между прочим.Проезжую часть надо осматривать с особым вниманием, поворачивая голову, чтобы обязательно убедиться в безопасности.

2. Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности.На дороге любое препятствие, являющееся помехой обзору, — это сигнал возможной опасности! Выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, из-за столба, забора, стоящей машины и т.п. можно, только если хорошо видно, скрывается что-либо за препятствием или нет. Выбегать из-за препятствия нельзя!Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, не убедившись в безопасности, опасна еще и потому, что она автоматически распространяется и на движущееся препятствие, т.е. на движущуюся машину.Движущаяся машина, как приближающаяся, так и удаляющаяся, – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях.

3. Привычка начинать движение или изменять его направление, не оглядевшись.Привычка начинать или изменять направление движения на дороге, не оглядевшись, очень опасна. Дорожная обстановка характерна как внезапным возникновением опасности, так и скрытыми опасностями.

4. Привычка двигаться бегом.Движение через проезжую часть дороги бегом недопустимо! Во время бега человек смотрит перед собой, а не по сторонам и не может наблюдать за дорогой.

5. Привычка бежать к интересующему человеку или объекту без всякой осмотрительности, поддавшись первому порыву.Об опасности такого поведения уже было сказано в предыдущих двух случаях. Коротко говоря, это внезапное появление на проезжей части без всякой уверенности в безопасности. Такая же ситуация складывается в случаях, когда дети вырываются из рук родителей.

6. Привычка совмещать движение с оживленной беседой.Беседуя во время движения через дорогу, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: все внимание занято разговором.

7. Привычка оглядываться во время движения.Оглядываясь назад при пересечении проезжей части, вы утрачиваете возможность наблюдать за обстановкой на дороге.

8. Привычка сразу же поднимать упавший предмет.Наклоняясь за каким-нибудь предметом на проезжей части, человек, естественно, не может видеть, что происходит вокруг.

9. Привычка, не оглядываясь назад, пятиться.В этом случае внимание приковано к видимой опасности, которая впереди. Отступая назад, человек не видит, что происходит за спиной.

10. Привычка двигаться к цели кратчайшим путем.Движение через проезжую часть наискосок опасна тем, что обзор оказывается возможным только с одной стороны — слева или справа, в зависимости от направления движения.

11. Привычка пренебрегать осторожностью в «тихом» месте.«Тихие» улицы тоже очень опасны: транспорт там появляется редко и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Водители по таким улицам двигаются быстрее обычного, не предполагая появление пешеходов на проезжей части. Опасность бытовых привычек в условиях дорожного движения вроде бы очевидна. Но задумывались ли вы над этой опасностью? Скорее всего нет, потому что все заканчивалось благополучно. Действия на дороге, повторенные неоднократно и оставшиеся без последствий, перерастают в привычку. Но, переходя через дорогу, нельзя действовать по привычке, следует исходить из предположения, что в этот раз знакомая ситуация может не повториться. Даже зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасности! Он лишь разрешает движение.Поэтому вы, как участники движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и вправе рассчитывать на соблюдение их окружающими, однако при этом вы должны быть предусмотрительными и готовыми к тому, что кто-нибудь из участников движения может нарушить Правила дорожного движения.Все описанные бытовые привычки (часто их называют «ловушками») полезно запомнить. Но предсказать все опасные ситуации невозможно – надо учиться их распознавать.

Источник — deti.gibdd.ru

Установлено, что причиной ДТП является неправильное (опасное) поведение человека в период подготовки, организации или участия в дорожно-транспортном процессе. Следствием такого неправильного поведения выступает нарушение норм безопасности движения (Правила: дорожного движения, технической эксплуатации транспортных средств, перевозки пассажиров и грузов, Технические условия, ГОСТы, Строительные нормы и правила на проектирование, строительство и эксплуатацию автодорог и инженерных сооружений, технических средств регулирования движения и т.д., и т.п.). Результат опасного поведения человека - возникновение аварийной ситуации, которая очень часто переходит в дорожно-транспортное происшествие.

В дорожном движении человек может вести себя опасно (неправильно) по следующим причинам: незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения безопасных действий; нежелание (пренебрежение) выполнять безопасные действия; неумение прогнозировать обстановку; подчинение старым опасным привычкам поведения; потеря бдительности и самоконтроля; неумение действовать безопасно в резко (внезапно) изменяющейся окружающей среде. Безусловно данный перечень можно продолжить. Но и без этого видно, что причиной ДТП является неправильное (опасное) поведение человека, будь то водитель, пешеход или пассажир. Именно опасные действия человека, вызванные незнанием, неумением или нежеланием (пренебрежением) правильно оценить дорожную обстановку, принять единственно правильное решение и выполнить безопасные действия, являются причиной страдания и болью многих участников движения.

Системно-структурный анализ ДТП показывает, что наезды на пешеходов составляют около 30% от всех видов дорожно-транспортных происшествий и происходят в основном из-за ошибок в поведении участников движения. Для предупреждения таких происшествий был выявлен характер и причины ошибок, совершаемых пешеходами.

Наибольшее количество погибших пешеходов приходится, как правило, на возраст до 10 лет и старше 64 лет. Это наиболее уязвимые участники движения, так как дети еще не осознают всей опасности дорожного движения, а у пожилых снижается скорость ходьбы, ухудшается реакция, ослабляются зрение и слух.

Почти 80% всех наездов происходит при внезапном появлении пешехода перед движущимся транспортным средством. Выявлено, что при скорости до 15 км/ч пешеходы получают в основном легкие телесные повреждения (последствия легкой тяжести), 15 - 25 км/ч - менее тяжкие (последствия тяжелой степени). Наезды на пешеходов при скорости автомобиля более 40 км/ч зачастую вызывают последствия особо тяжелой степени, что приводит к смертельному исходу.

Свыше 60% всех травм пешеходы получают при ударе о дорожное покрытие и окружающие предметы. Отмечаются случаи перемещения пешехода при наезде передней частью легкового автомобиля по капоту на крышу и далее - по крыше кузова до падения с крыши на проезжую часть. При этом пешеход получает тяжкие телесные повреждения жизненно важных органов: головы, груди и др. Как правило, последствия в этих случаях особо тяжкие.

В результате исследований установлена локализация травм, вызывающих смертельный исход. Видно, что наиболее часто к такому исходу приводят травмы головы (черепно-мозговые травмы) и травмы нескольких областей тела (сочетанные). Данные являются обобщенными всех исследуемых ДТП.

При технико-медицинском анализе телесных повреждений пострадавших установлено следующее распределение травм по степени тяжести: легкие - 21%, менее тяжкие - 17,2%, тяжкие - 43,3%, смертельные -18,8%.

Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Из-за неумения применять знания безопасного поведения в конкретной дорожной ситуации погибают и получают травмы соответственно 44% и 53% детей до 16 лет от числа всех погибших и раненных в ДТП.

По возрасту детский дорожно-транспортный травматизм в процентном отношении распределяется примерно следующим образом:

Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям на дороге обусловлена такими особенностями его психофизиологического развития, как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- процессы возбуждения сильнее процессов торможения;

- потребность в движении преобладает над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности выделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на резкие сильные раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные вше, ограничиваясь только беседами с детьми и словесными наставлениями невозможно. При движении по дороге, как и при любом другом движении, действуют не столько знания, сколько привычки и стереотипы поведения, которые можно выработать только в реальных условиях улицы. Вот почему у детей необходимо формировать навыки наблюдения за дорожным процессом, анализа ситуаций и ориентирования в них, самоконтроля .

Правила дорожного движения

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными.

Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь.

Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад, школа – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов и школ!

Школа особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей, цель нашей работы: «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах». Классные руководители, воспитатели ведут беседы с родителями на собраниях, с детьми на классных часах, уроках, занятиях. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.

Помните:

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
  2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
  3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на  перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.
  4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
  5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
  6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).
  7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу околокругового или крутого поворота.

Правила  катания на велосипеде (самокате, роликах)

  1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
  2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).
  3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку.

Прочтите детям:

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

* * *

Где кататься детворе?

На спортплощадке во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный,

Там и ездить безопасно.

Велик, ролики, скейтборд...

Это все дворовый спорт

* * *

Я гоню мяч со двора:

Ну, какая здесь игра?

Скучно мне играть в футбол -

Очень просто забить гол.

Глупый мальчишка

играет в футбол.

Хочется очень забить ему гол!

Гонит по улице мяч со двора...

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой,

Мчатся машины по мостовой.

Стой! Ты рискуешь,

дружок, головой!

Лишь во дворе,

хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Можешь гонять

в безопасности мяч.

Памятка для родителей по ПДД

ГИБДД опубликовала памятку для детей и их родителей, которая предостережет их от аварий. В памятку для родителей Инспектора ГИБДД включили семь правил.

  1. Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы. Начинать знакомить нужно с самого раннего возраста, чтобы сразу откладывалось в памяти.
  2. Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по маршруту от дома до школы, туда и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы, светофоры, разметку на дороге и дорожные знаки.
  3. Во время передвижения на авто, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.
  4. При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений. Не забывайте, что вы отвечаете за безопасность всех пассажиров.
  5. Во время езды на авто, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.
  6. Если собираетесь приобрести велосипед или мотороллер, не забудьте проинструктировать о правилах дорожного движения.
  7. Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей и пользоваться данной памяткой для родителей.

                      

Рекомендации для родителей

по соблюдению правил дорожного движения

 

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Уважаемые родители!

Не жалейте времени на разъяснение правил поведения детей на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

Запомните:

в начальной школе ваш ребенок должен хорошо знать и выполнять:

  1. Играть только в стороне от дороги.
  2. Переходить проезжую часть не спеша и только по пешеходному переходу.
  3. Не пересекать путь приближающемуся транспорту. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
  4. Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
  5. Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
  6. При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.

Уважаемые родители!

Не жалейте времени на разъяснение правил поведения детей на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

Дети должны обязательно знать при переходе проезжей части:

  1. Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно

найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору).

  1. Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно

остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу).

  1. Осмотреться и прислушаться – нет ли машин (осмотреться –

значит, с поворотом головы и вправо и влево; прислушаться – значит выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину может быть не видно), и если видна приближающаяся машина – дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.

  1. Если по близости нет машин – можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.
  2. Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу. В начале учебного года обязательно пройдите с ребенком его маршрут в школу. Вспомните основные навыки поведения на дороге.
  3. Составьте маршрут его безопасного пути с указанием улиц, пешеходных переходов, светофоров и вклейте в дневник.

Уважаемые родители!

Не жалейте времени на разъяснение правил поведения детей на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

Каждый ребенок должен знать

4 основных закона безопасности

дорожного движения:

  • «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ – ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ
  • «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!»
  • «НЕ ВИДИШЬ – ОСТАНОВИСЬ!»
  • «УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»

Особенности безопасного поведения

в зимнее время года

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

  1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.
  2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт.
  3. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
  4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
  5. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше.
  6. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
  • сугробы на обочине
  • сужение дороги из-за неубранного снега;
  • стоящая заснеженная машина.
  1. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.
  2. Обратите внимание школьников на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта - источник повышенной опасности.

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, - зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.