Главная
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

Воспитанник ПМЦ «Снайпер» Илия Снятков стал победителем заочного этапа Всероссийского конкурса «Россия-2035» в номинации «Эссе». В нем приняли участие более 25 тысяч молодых людей от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Астрахани. Всем желающим предлагалось написать короткое сочинение на тему «Россия, устремлённая в будущее» и предложить свой взгляд на развитие страны, представить свой рецепт, который позволит через 20 лет вывести Россию на лидирующее место в мире, прежде всего в науке и экономике. Победители - всего около тысячи российских школьников – отправились в Москву, где с 23 по 25 ноября проходил уже очный этап конкурса и каждый участник защищал свой проект перед жюри.

Конкурс «Россия-2035» проводится впервые. Организаторы хотели привлечь к планированию стратегии развития страны молодых людей – школьников и студентов, то есть тех, от кого через 20 лет во многом будет зависеть экономика и политика. Всем участникам предлагалось сформулировать свою позицию, свой взгляд на развитие России в небольшом эссе. Однако жюри – состоящее из ведущих российских экспертов и политиков – ориентировалось, прежде всего, на конкретные предложения.

В своей работе воспитанник ПМЦ «Снайпер», ученик 9 класса ГБОУ СОШ № 450 Илия Снятков сделал ставку на грамотную систему профориентации и доступность высшего образования. По его мнению, глубокий и неформальный подход специалистов, помогающих молодым людям определиться с выбором будущей профессии, сможет обеспечить приток специалистов в различные отрасли отечественной экономики. Если педагоги и психологи смогут правильно оценить характер и личные качества юношей и девушек, реально увлечь какой-либо специальностью, грамотно обрисовать перспективы, то российская наука могла бы совершить качественный скачок. Однако для этого потребуется кардинально перестраивать систему школьной профориентации, , отказавшись от формальных подходов к этому направлению, возможно выделить ее в отдельный предмет. Еще одним стимулом экономического роста должна стать доступность высшего образования наподобие европейской системы, где во многих странах образование бесплатное в принципе и граждане с доходами ниже среднего уровня, а также представители слоев с низкой социальной обеспеченностью, могут рассчитывать на поступление в вуз и занятие наукой. Элитарность образования, когда качественные вузы становятся доступными только избранным слоям, как показывает практика и мировой опыт – в большинстве случаев долгой перспективе приводит к стагнации.

На форуме участники не только представляли свои инициативы и конкурсные работы, но и делились идеями о будущем России с известными политиками, предпринимателями, учеными и журналистами, членами Совета Федерации, представителями общественных организаций и профессорско-преподавательского составаРАНХиГС при Президенте России.

Также ребята приняли участие в работе интерактивных выставочных площадках: «Инновационная экономика России», «Сохранение природы и экологии», «Государственная безопасность и политика», «Наука и технологии», «Региональное и пространственное развитие России»; в деловой обучающей программе «Гражданская ассамблея»; форсайт-сессии «Стратегия безопасности глазами детей»; деловой игре «Взгляд дипломатов», ток-шоу «Лидер 2.1. Перезагрузка».

По традиции победителями конкурса стали учащиеся школы при одном из организаторов конкурса Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Победители отправились на обучение и стажировку в Норвегию. Всем остальным участникам очного этапа выдали соответствующий сертификат.