Главная
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

IMG_7313.JPG

Близится 76-я годовщина со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В январе в школах Курортного района проходят уроки мужества, встречи с ветеранами войны, жителями блокадного Ленинграда, учащиеся читают стихи о блокаде, исполняют песни военных лет. А в сестрорецкой 324-й школе оформлены стенды, посвященные этой памятной дате.

Как детям рассказать об этой героической и трагической эпохе? Как показать
ребятам то, что путь к Победе требовал длительной мобилизации всех
психологических и физических сил на грани и за гранью возможного? Как
объяснить ребятам, почему Ленинград выстоял?

На стендах дана краткая историческая справка, рассказывается о начале
блокады, страшной зиме 1941-1942 года, о прорыве блокады в январе 1943 года
и полном снятии блокады в январе 1944 года.

Педагоги нашей школы подобрали фотографии военных лет, воспоминания
свидетелей блокадных дней. Часть экспозиции рассказывает об участниках войны
- сестроречанах. Материалы были взяты из записей бесед с ветеранами, из книг
"Герои Сестрорецка", "Непокоренный рубеж". На выставке представлены стихи
жителя блокадного Ленинграда Татьяны Алексеевны Трубниковой, которая
ежегодно приходит на уроки мужества, рассказывает детям о пережитых тяжелых
днях блокады из личного опыта.

На стендах учащиеся узнают о том, как учились и работали дети и подростки в
блокадном Ленинграде.

Школьники могут увидеть такие фотографии как " Девочки-подростки Нина
Николаева и Валя Волкова на сборке автоматов ППД Сестрорецком
инструментальном заводе им. Воскова ", "10 сентября 1941 года. Школьник
Андрей Новиков дает сигнал воздушной тревоги" . Приведены отрывки из
дневника Лены Мухиной, из книги К.В. Ползиковой-Рубец «Они учились в
Ленинграде»

21 января 1942 года

В школе царит рабочее настроение, почти нет отказов отвечать урок. Если
кто-нибудь говорит, что он не знает урока, то причина всегда серьезная. Тот,
кто отказался, на следующем уроке непременно напоминает:

— Вы меня спросите, пожалуйста, я ведь в прошлый раз отказался.

Исчезли шпаргалки, никто не подсказывает. И вопросы дисциплины больше не
тревожат учителей. В школе непривычно тихо. Ребята учатся по-настоящему; нет
отметок «плохо», и почти нет «посредственно». Вот каково мужество детей!



Старшеклассники могут прочитать цитаты из книг Даниила Александровича
Гранина о войне и блокаде, отрывки из его речи в немецком Бундестаге в
январе 2014 года.Насколько трепетно писатель понимал и сочувствовал именно
самым беспомощным (детям, старикам, женщинам), волею судьбы оказавшимся в
самом центре трагических событий, говорят его слова: "Часто оказывалось, что
спасались те, кто спасал других — стоял в очередях, добывал дрова, ухаживал,
жертвовал коркой хлеба, кусочком сахара… Конечно, и спасатели умирали, но
поражало меня то, как им помогала душа не расчеловечиваться"



Отдельный раздел выставки рассказывает о музеях и памятниках, посвященных
блокаде Ленинграда. Здесь школьники могут ознакомиться с работой молодежного
патриотического клуба "Сестрорецкий рубеж", с трехмерной панорамой «Память
говорит. Дорога через войну.» - с масштабным интерактивным проектом в
общественном арт-пространстве «Севкабель Порт» на Васильевском острове, а
также с экспозицией государственного мемориального музея обороны и блокады
Ленинграда



На стендах можно прочитать бессмертные строки ленинградского поэта,
блокадника Юрия Воронова

Но в то, что умер город наш, - не верьте!

Нас не согнут отчаянье и страх.

Мы знаем от людей, сражённых смертью,

Что означает: «Смертью смерть поправ».



Мы знаем: клятвы говорить непросто.

И если в Ленинград ворвётся враг,

Мы разорвём последнюю из простынь

Лишь на бинты, но не на белый флаг!

IMG_7315.JPG

IMG_7316.JPG

IMG_7317.JPG

IMG_7318.JPG

IMG_7314.JPG