«Эх, Ладога, родная Ладога!»
Дорогой жизни шёл к нам хлеб
дорогой дружбы многих к многим.
Ещё не знают на земле
страшней и радостней дороги.
Ольга Берггольц
«Ленинградская поэма»
25 января в ГБДОУ детском саду Курортного района СПб «Умка» прошло познавательное занятие «Эх, Ладога, родная Ладога!», посвящённое 75-ой годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Мероприятие состояло из нескольких частей. Вначале дети посмотрели мультфильм «Воробушек», в котором просто и доступно показана обстановка, царившая в блокадном городе. Затем речь шла о Дороге жизни. Для полного погружения в тематику на занятии использовались очки виртуальной реальности, с помощью которых через приложение «Дорога жизни» дети оказывались на Ладожском озере.
Основная часть мероприятия была посвящена работе с макетом « Ледовая трасса». Уникальность этого макета состоит в том, что создан он совместными усилиями воспитанников и педагогов детского сада. При изготовлении определенной части макета каждый педагог проводил в своей группе образовательную ситуацию. Увлеченность детей и количество задаваемых ими вопросов говорило о значимости и актуальности затронутой темы. Проигрывая на макете историю про отважного водителя Максима Твердохлеба и особо важный груз с мандаринами, дети ещё раз убедились, что все люди, работавшие на Дороге жизни, каждый день совершали подвиг.
Неподдельные эмоции вызвала работа с планшетами, с помощью которых оживало изображение полуторки, попавшей в полынью.
Самой трогательной частью мероприятия стало общение с ветеранами. Затаив дыхание, дети слушали Полину Дмитриевну Громову, которая поделилась своими воспоминаниями о войне и угостила всех детей конфетами.
Рассказы ветеранов дополнили воспитанники группы «Василёк», которые поведали истории своих родных, живших в блокадном Ленинграде. Свои истории дошкольники отобразили в рисунках, ставших частью декорации.
Финальной точкой мероприятия стало совместное исполнение гимна Дороги жизни - «Эх, Ладога, родная Ладога!».
Работая с дошкольниками важно помнить, что они наиболее эмоционально восприимчивы для духовного и нравственного развития. Пережитое и усвоенное детьми дошкольного возраста отличается большей устойчивостью. Именно, в детском саду закладываются те основы, которые в школьном возрасте станут фундаментом для воспитания гражданственности и патриотизма!