Новости
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

rFaj6F518baUXlLOcKtxY1ovPd8viUhbNTLxVdYNUlsHbmo3M9uvdh81HPkICbOtVu3WzRjB4151YDpXMQNmwQ==.jpg

В девятый раз в нашем районе на базе ЦППМСП проводится игра по станциям «Верить! Творить! Жить!» Участники: команды школ Курортного района - 324, 433, 450, 466, 541. В этот раз это старшеклассники, обучающиеся по программе «Подростки помогают подросткам.Разрешение конфликтных ситуаций через посредничество», в дальнейшем помощники педагогам службы школьной медиации (ШСМ) на базах ОУ района.

Содержание игры: приветствие команд, девиз-кричалка, творческие задания на станциях. Игра проходит по круговому типу. Время нахождения на каждой станции - 5 минут.

  1. Станция «Альтернатива».

Цель: профилактика зависимого поведения подростков через поиск альтернативных вариантов досуга, развитие коммуникативных навыков подростков.

На станции «Альтернатива» можно поговорить о том, какие есть способы проводить свободное время. Необходимо выбрать одного члена команды, который хорошо владеет мячом. Его задача, ударяя мячом об пол (как в баскетболе), назвать как можно больше вариантов, как проводить свое свободное временя с пользой для здоровья. Когда у первого члена команды закончатся идеи, его может сменить другой. Учитываются умения: вербальная и невербальная поддержка, уточнение, перефразирование, резюмирование.

  1. Станция «Будь здоров!».

Цель: создание установки здорового образа жизни в сознании подростков через представление образа «идеально здорового человека», формирование эффективных паттернов взаимодействия в команде.

Задача участников на ватмане при помощи фломастеров, маркеров и мелков изобразить образ человека, заботящегося о своем здоровье. В этот образ могут входить понятия здоровья:

физическое – соблюдение здорового образа жизни, психическое – состояние душевного благополучия, нравственное – соблюдения норм и правил, принятых в обществе

Важно уметь донести свою точку зрения графически, соотнести ее с мнением партнера, договориться.

  1. Станция «Пойми меня».

Цель: пропаганда здорового образа жизни через знакомство с пословицами и поговорками, олицетворяющими культуру здорового стиля жизни, апробация навыков умения понимать и чувствовать партнера по диалогу.

Всей команде зачитывается пословица или поговорка о здоровом образе жизни. Команда самостоятельно делится пополам, один человек назначается режиссером. Первая половина команды, не используя слов, изображает смысл высказывания, вторая – отгадывает содержание. Учитываются слаженность, синхронность действий команды, умение оттормаживать аффективные вспышки, удерживать себя в состоянии эмоционального равновесия.

  1. Станция «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: пропаганда ценности физического здоровья, отработка навыков невербальной коммуникации подростков. Задача команды – придумать упражнения и провести под музыку физкультурную разминку. Важно синхронизация движений, создание доверительной атмосферы в команде.

  1. Станция «Живая аптека»

Цель: пропаганда культуры здорового питания, ценности физического здоровья, с учетом умения самопрезентации, освоения навыков ассертивного поведения.

Команде предлагается набор карточек с изображениями различных овощей и фруктов. Задача участников – назвать полезные качества и свойства заданных растений. Приветствуется наличие развернутого, аргументированного ответа, умение донести до аудитории смысл и ценность своих знаний методом убеждения, сравнения, противопоставления, резмирования.

Подведение итогов

Команда-победительница игры определяется по наибольшему количеству набранных баллов. По итогам игры команды-победители, занявшие 1, 2, 3 места награждаются дипломами. Лучшими стали - команда 8 класса школы №541, 2-е место заняла команда ОУ №466, 3-место – ОУ№№ 324 и 450.

Педагог-психолог ЦППМСП                                       Е.П. Славова.

rFaj6F518baUXlLOcKtxY0yfkqNci3i6p_HkqnB4cucM989HeJpLEV7ne4UDVB2sI4lhvVDcIwUkgoPIHQYD_g==.jpg

rFaj6F518baUXlLOcKtxY6F-n5e-eWhcnT2VuR1afBMs4i8fr32HzKC0qln0vmKqcMONc6Mge7vBMZ3wnewuyw==.jpg

DSC_1024.JPG

DSC_1030.JPG

DSC_1038.JPG