Новости
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

IMG_5364.JPG

«Русский язык изучаем мы дружно, грамотным быть очень важно и нужно!» – под таким девизом прошла  неделя  русского языка и литературы  в школе 324.

 На выставке стенгазет ребята представили лингвистические загадки и ребусы, кроссворды, инфографику по правилам русского языка, высказывания и цитаты о русском языке, о правильной и красивой речи. Интерес вызвали советы, которые сделают Ваше общение с другими людьми намного легче.  Психологи утверждают, что чаще всего продуктивному общению мешают привычные для нас слова. Например, такой совет. "Перестаньте увиливать с помощью "надо бы" и "нужно бы".  Лучше: "Важно сделать эту работу в первую очередь" вместо "Нужно бы сначала закончить эту работу". Актуально прозвучали для школьников мудрые советы академика Д.С.Лихачева. Например, "...по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической  уравновешенности, степень его возможной закоплексованности."

 В рамках недели прошли разнообразные  мероприятия: день грамотности, смотр-конкурс "Лучшая тетрадь по русскому языку", день занимательных игр и викторин, лингвистический футбол, заседание клуба "Знатоки русского языка". Ребята должны были вспомнить основные правила и определения русского языка, узнать фразеологоизмы, омонимы, разгадать анаграммы, исправить грамматические и лингвистические ошибки в тексте и многое другое. 

В старших классах прошли уроки, посвящённые 100-летнему юбилею А.И.Солженицына. Александра Солженицына сегодня знают во всем мире. Лауреат Нобелевской премии, автор книги «Архипелаг ГУЛАГ», выдающийся социальный мыслитель – одна из ключевых фигур в истории XX века. Старшеклассников познакомили с биографией писателя и основными его произведениями.

 Десятиклассники рассказали учащимся начальной школы о писателях-юбилярах 2018 года Н. Носове и В. Драгунском.  Ребята с удовольствием слушали рассказы, которые открывают завесу повседневной жизни детей, их радостей и волнений.  В этих весёлых историях говорилось  о различных происшествиях и приключениях в жизни их сверстников, о дружбе,  об отношениях с родителями. 

Всем учащимся была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам. Хочется поблагодарить и учащихся, и педагогов за активное участие в проведении предметной недели.