В 26 марта в ГБДОУ № 17, согласно плана отдела образования на март, состоялся районный семинар «Организация работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях ФГОС», для методистов, учителей-логопедов и воспитателей детских садов. Принимали участие в качестве выступающих представители ЦППМСП педагог-психолог С.В. Клятышева и учитель-логопед К.В. Баранова – озвучили особенности социального партнёрства с ДОУ – работа логопункта и коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога на базе детского сада.
На мероприятии была представлена структура работы с детьми-инвалидами, проводимая в детском саду в логопедических и общеобразовательных группах. Семинар открыла заведующий детским садом Н.В. Федяева, рассказав об общих нововведениях в отношении ежедневной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Использованию информационных сайтов и ресурсов в образовательной деятельности, применению элементов робототехники, биоэнергопластики – как современных приёмов и технологий обучения детей были посвящены выступления старшего воспитателя О.А. Поляковой, методиста Н.В. Мироновой, учителя-логопеда Т.А. Щукиной. Специалисты представили примеры инклюзивного образования в музыкальной и физической образовательной деятельности.
Представлены авторские видеофильмы об организации инклюзивного образования с детьми-инвалидами в ДОУ, фрагменты образовательной деятельности с использованием современных приёмов и технологий обучения детей в различных видах деятельности.
Особый отклик и обсуждение вызвала представленная организация индивидуальной работы со слабослышащими (ребёнок со слуховыми аппаратами), слабовидящими (ретинопатия новорожденных IV степени) детьми, а также с воспитанниками, имеющими сложные сочетанные дефекты развития.
В работе семинара, под руководством заведующего ГБДОУ № 17 Н.В. Федяевой, приняли активное участие: педагог-психолог ЦППМСП С.В. Клятышева, учитель-логопед ЦППМСП К.В. Баранова, старший воспитатель О.А. Полякова, методист Н.В. Миронова; учителя-логопеды – Т.А. Щукина, М.И. Новикова; педагоги – З.М. Мусаева, М.В. Трифонова, Т.А. Савенкова; музыкальный руководитель Е.И. Подопригора, инструктор-методист ФИЗО Н.В. Выжлова.
В целом, семинар прошел успешно. Новые идеи использования современных приёмов и оборудования с «разными» воспитанниками дали пищу для размышлений гостям мероприятия, а непринужденная обстановка вызвала дебаты с положительными откликами по темам выступлений участников и восхищение работой педагогического коллектива ОУ.
По словам участника семинара – районного методиста ИМЦ Н.Н. Приваловой - у специалистов и воспитателей ДОУ далеко идущие планы по развитию образовательного учреждения в области индивидуального подхода в образовательной деятельности во ФГОС в рамках инклюзивного воспитания и обучения. Есть чем пополнить наработки и поделиться с коллегами.