В рамках года педагога и наставника 27 апреля в ГБДОУ детском саду №14 комбинированного вида Курортного района состоялся семинар для педагогов дошкольных организаций «Мозаика педагогических достижений».
Основной целью семинара было стимулирование педагогов-дошкольников к инновационной деятельности. Мероприятие проходило в формате педагогической мастерской: воспитатели и другие специалисты детского сада представили лучшие практики взаимодействия с детьми и родителями воспитанников.
В роли модератора семинара выступила старший воспитатель Сикирицкая Т.П. В своей речи она обратила внимание на существенные изменения, произошедшие в дошкольном образовании. Татьяна Петровна расставила акценты в отношении Федеральной образовательной программы дошкольного образования и выделила её основные особенности. Старший воспитатель призвала педагогов в процессе решения важных педагогических задач, выбирать образовательные технологии и средства обучения детей, которые учитывают особенности современного дошкольника и могут помочь ему в достижении значимых результатов.
Учитель логопед Горбань И.П. и воспитатели старшей логопедической группы Гаманчук Е.В. и Воронцова Г.А. рассказали о речевом и эмоциональное развитии детей с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности. Состоялся просмотр фрагмента спектакля «Волк и козлята». Его Режиссерами и постановщиками были сами педагоги старшей логопедической группы.
Актуальную тему усвоения грамматических категорий русского языка детьми-билингвами представила учитель-логопед Ефимова Ю.Б. Она продемонстрировала присутствующим, какие игры использует для решения этой задачи и объяснила педагогам как с ними работать.
Воспитатели средней группы Андреева Н.В. и Викторова Л.П. совместно со старшим воспитателем показали в видеопрезентации развивающую игру «В гости к другу», проиллюстрировав практику взаимодействия с детьми, для которых русский язык не родной. Данная игра – является частью комплекса авторских методических разработок педагогов детского сада, получивших дипломы лауреатов Всероссийского конкурса «Стартап. Развивающие игры».
Особый интерес у участников семинара вызвала тема «Интеграция воспитания и развития дошкольников в проектной деятельности», которую представили воспитатели Попова Е.Л., Шерстеникина А.В., Митрофанова С.Н.
Интегрированный характер метода проекта позволил педагогам включить в него различные активные формы сотрудничества всех участников образовательной деятельности. Это способствовало позитивным изменениям детско-родительских отношений, развитию личности дошкольников, их социализации. Педагогами были показаны фотографии самых интересных мероприятий проектов. Красивым и познавательным получился рассказ о проекте «Рыцари и принцессы». Он покорил участников семинара богатством форм образовательной работы, широкими возможностями в реализации задач воспитания, яркими продуктами детской деятельности и великолепным «Рыцарским баллом».
О своем взаимодействии с педагогами детского сада в вопросах воспитания здорового образа жизни рассказала инструктор по физической культуре Булавина А.А. Видеоролик «Челлендж «Здоровые педагоги – здоровые дети»» вызвал воодушевление и вдохновил на проведение подобных мероприятий в своих учреждениях.
Лапшина С.В. подняла важный вопрос о необходимости слушания музыки в формировании основ музыкальной культуры у дошкольников. Музыкальный руководитель рассказала об успешном использовании интегрированного подхода в совместной работе с воспитателями и показала неординарные формы работы в видеороликах.
Связующим звеном семинара были выступления педагога-психолога Корякиной Е.В.: она раскрыла возможности методического пособия лэпбук «Эмоции и чувства» в развитии эмоционального интеллекта детей; рассказала об играх, которые полезно использовать для улучшения межполушарного взаимодействия у дошкольников; провела интерактив «Работа с метафорическими ассоциативными картами» и поделилась опытом их использования в своей деятельности с детьми и взрослыми.
Участникам семинара была предоставлена возможность познакомиться с играми, пособиями и материалами, которые были продемонстрированы. Они были очень заинтересованы, активно задавали вопросы выступающим и выразили желание использовать представленный опыт детского сада в своей работе. В целом мероприятие прошло в комфортной и творческой обстановке, деловая атмосфера была дружественной, педагогический опыт детского сада получил только позитивные оценки.