Новости
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

12f21c9c 1123 4b29 83f4 caf62bea46d6

В рамках года педагога и наставника 27 апреля в ГБДОУ детском саду №14 комбинированного вида Курортного района состоялся семинар для педагогов дошкольных организаций «Мозаика педагогических достижений».

Основной целью семинара было стимулирование педагогов-дошкольников к инновационной деятельности. Мероприятие проходило в формате педагогической мастерской: воспитатели и другие специалисты детского сада представили лучшие практики взаимодействия с детьми и родителями воспитанников.

В роли модератора семинара выступила старший воспитатель Сикирицкая Т.П. В своей речи она обратила внимание на существенные изменения, произошедшие в дошкольном образовании. Татьяна Петровна расставила акценты в отношении Федеральной образовательной программы дошкольного образования и выделила её основные особенности. Старший воспитатель призвала педагогов в процессе решения важных педагогических задач, выбирать образовательные технологии и средства обучения детей, которые учитывают особенности современного дошкольника и могут помочь ему в достижении значимых результатов.

Учитель логопед Горбань И.П. и воспитатели старшей логопедической группы Гаманчук Е.В. и Воронцова Г.А. рассказали о речевом и эмоциональное развитии детей с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности. Состоялся просмотр фрагмента спектакля «Волк и козлята». Его Режиссерами и постановщиками были сами педагоги старшей логопедической группы.  

Актуальную тему усвоения грамматических категорий русского языка детьми-билингвами представила учитель-логопед Ефимова Ю.Б. Она продемонстрировала присутствующим, какие игры использует для решения этой задачи и объяснила педагогам как с ними работать.

Воспитатели средней группы Андреева Н.В. и Викторова Л.П. совместно со старшим воспитателем показали в видеопрезентации развивающую игру «В гости к другу», проиллюстрировав практику взаимодействия с детьми, для которых русский язык не родной. Данная игра – является частью комплекса авторских методических разработок педагогов детского сада, получивших дипломы лауреатов Всероссийского конкурса «Стартап. Развивающие игры».  

Особый интерес у участников семинара вызвала тема «Интеграция воспитания и развития дошкольников в проектной деятельности», которую представили воспитатели Попова Е.Л., Шерстеникина А.В., Митрофанова  С.Н.

Интегрированный характер метода проекта позволил педагогам включить в него различные активные формы сотрудничества всех участников образовательной деятельности. Это способствовало позитивным изменениям детско-родительских отношений, развитию личности дошкольников, их социализации. Педагогами были показаны фотографии самых интересных мероприятий проектов. Красивым и познавательным получился рассказ о проекте «Рыцари и принцессы». Он покорил участников семинара богатством форм образовательной работы, широкими возможностями в реализации задач воспитания, яркими продуктами детской деятельности и великолепным «Рыцарским баллом».

О своем взаимодействии с педагогами детского сада в вопросах воспитания здорового образа жизни рассказала инструктор по физической культуре Булавина А.А. Видеоролик «Челлендж «Здоровые педагоги – здоровые дети»» вызвал воодушевление и вдохновил на проведение подобных мероприятий в своих учреждениях.

Лапшина С.В. подняла важный вопрос о необходимости слушания музыки в формировании основ музыкальной культуры у дошкольников. Музыкальный руководитель рассказала об успешном использовании интегрированного подхода в совместной работе с воспитателями и показала неординарные формы работы в видеороликах.

Связующим звеном семинара были выступления педагога-психолога Корякиной Е.В.: она раскрыла возможности методического пособия лэпбук «Эмоции и чувства» в развитии эмоционального интеллекта детей; рассказала об играх, которые полезно использовать для улучшения межполушарного взаимодействия у дошкольников; провела интерактив «Работа с метафорическими ассоциативными картами» и поделилась опытом их использования в своей деятельности с детьми и взрослыми.

Участникам семинара была предоставлена возможность познакомиться с играми, пособиями и материалами, которые были продемонстрированы.  Они были очень заинтересованы, активно задавали вопросы выступающим и выразили желание использовать представленный опыт детского сада в своей работе. В целом мероприятие прошло в комфортной и творческой обстановке, деловая атмосфера была дружественной, педагогический опыт детского сада получил только позитивные оценки.

 9ef61834-9b88-41e6-acd2-44a8ea6b1d36.jpg

4022e340-cf52-48ad-9aef-06c5ba4a14b6.jpg

517042f1-8b8e-4c9c-a3b9-5a94563396fa.jpg