Новости
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

DSC00045.JPG

24 ноября 2022 года на базе ИМЦ состоялся  районный учебно-методический семинар для преподавателей географии, химии и биологии «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности учащихся  при изучении предметов естественнонаучного цикла».

Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям.

Для успешного полноценного функционирования в обществе нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях. Всё это и включается в понятие функциональной грамотности.

Естественнонаучная  грамотность  является составной частью функциональной грамотности.  Естественнонаучная грамотность  - способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы для понимания окружающего мира и изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

О развитии функциональной грамотности обучающихся на уроках предметов естественнонаучного цикла рассказала методист ИМЦ Леухина Елена Владимировна.

Свой опыт работы  по использованию методов и приемов формирования естественнонаучной грамотности в предметной области  представили педагоги: Котова Татьяна Венадьевна и Алексеевна Ольга Николаевна,(ГБОУШИ), Шахова Екатерина Андреевна ( 450), Акатова Наталья Сергеевна ( 447).

Дамения Наталья Сергеевна,  учитель географии ГБОУ СОШ №324  представила обзор цифровых сервисов и платформ для формирования естественнонаучной грамотности.

В конце семинара участники заполнили анкету по определению профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся.

Семинар собрал более 22 педагогов  из 12 ОУ Курортного района. Мероприятия вызвало живой отклик коллег, педагоги отметили широкую практическую значимость и перспективы распространения опыта работы на районном уровне.

 

DSC00023.JPG

DSC00066.JPG

DSC00070.JPG

DSC00012.JPG