Лишь доброта и внимание спасают мир!
Около 15% населения в мире имеет какие-либо формы инвалидности. В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
Михаил Терентьев, депутат Госдумы РФ V, VI и VII созывов, председатель Всероссийского общества инвалидов, убежден, что задача государства - сделать все, чтобы ни сами инвалиды, ни общество не считало их иждивенцами. «Оно должно научиться не жалеть инвалидов, а воспринимать их как полноценных граждан и использовать их потенциал на благо страны», - считает он.
Чтобы научить детей относиться к инвалидам с уважением и теплотой, в школе № 324 в течение декабря ежегодно проводятся «Уроки доброты». У детей вырабатывается разумное и правильное отношение к людям с ограниченными возможностями, формируется внимание к проблемам детей-инвалидов.
Учащиеся 11 «А» класса Клейн Екатерина, Матюхина Анастасия и Моисеева Наталья подготовили и провели для учащихся 1-х и 2-х классов беседу, посвященную всем людям с инвалидностью. В ходе беседы ребята узнали, что такое инвалидность и кто такие инвалиды, с какими препятствиями в жизни они сталкиваются. Учащиеся поняли, что инвалидам каждый день приходится преодолевать себя, превозмогать свои ограничения. В конце занятия ребята посмотрели учебный фильм "Урок доброты", направленный на формирование правильного отношения к людям с ограниченными возможностями. Ребятам запомнились слова российский эстрадной певицы и общественного деятеля Дианы Гурцкой, инвалида по зрению. "Ты такая же, как и все. Ты такой же ребенок, можешь и падать, и вставать...Но ты падаешь не из-за того, что у тебя черные очки, а потому что падают все дети... Если я возьмусь за дело, то я должна это все доделать. Если я хочу петь, то я должна идти петь."