В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2012 №1157 "О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды" в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга с 1 по 15 октября 2013 года прошли Уроки охраны окружающей среды и устойчивого развития (Уроки ООС и УР). Ниже представлен отчет о проведение Уроков ООС и УР в Курортном районе.
1. Статистический отчет
Общее количество ООУ в районе |
Количество ООУ, в которых проводились уроки ООС и УР |
Количество учащихся – участников уроков ООС и УР в 5-7-х кл. |
Количество учащихся – участников уроков ООС и УР в 5-7-х кл. |
Количество учащихся в параллелях 8-9-х кл. |
Количество учащихся – участников уроков ООС и УР в 8-9-х кл |
Количество учащихся в параллелях 10-11-х кл |
Количество учащихся – участников уроков ООС и УР в 10-11-х кл |
18 |
10 |
1405 |
389 |
882 |
294 |
562 |
144 |
Количество учреждений дополнительного образования детей |
Количество УДОД, в которых проводили Уроки ООС и УР |
Количество секций, кружков в УДОД |
Количество секций, кружков в которых проведены уроки ООС и УР в УДОД |
||||
2 |
2 |
71 |
22 |
2. Лучшие ОУ:
ГБОУ ШИ ОР Курортного района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 466 Курортного района Санкт-Петербурга, ГБОУ ДОД ДДТ Курортного района Санкт-Петербурга.
3. Лучшие педагоги:
- Котова Татьяна Венадьевна, учитель географии и химии, ГБОУ ШИ ОР Курортного района Санкт-Петербурга;
- Несветаева Ирина Георгиевна, руководитель ОДОД, ГБОУ СОШ №466 Курортного района Санкт-Петербурга;
- Зайцева Татьяна Николаевна, педагог, ГБОУ ДОД ДДТ Курортного района Санкт-Петербурга.
4. Наиболее востребованные темы уроков:
- «Здоровье человека – показатель качества окружающей среды»;
- «Психология окружающей среды»;
- «Проблема транспорта в городе».
5. Анализ анкет
1. Анализ анкет для участников (обработано 1022 анкеты )
Пункты анкеты |
Средний балл |
1 Я согласен, что ресурсы надо потреблять так, чтобы их хватило для жизни будущих поколений |
4,36 |
2 Я готов сократить свои потребности, чтобы ресурсы остались и будущим поколениям |
4,09 |
3 Я готов принимать участие в различных экологических акциях, общественном экологическом контроле |
4,01 |
4 Если бы в регионе была создана молодежная общественная экологическая организация, я стал бы ее членом |
3,38 |
5 Я оцениваю свой образ жизни по экологическим правилам на оценку |
3,75 |
2. Анализ анкет для педагогов (обработано 136 анкет )
Пункты анкеты |
Средний балл |
1 Часто ли Вы на уроках обращаете внимание на вопросы поведения учащихся в окружающей среде? (1 – редко, 5 – часто) |
3,91 |
2 Используете ли Вы на уроках задания, где учащимся предлагается принять то или иное решение в пользу окружающей среды? |
3,56 |
3 Как часто Вы с учащимися обсуждаете различные модели поведения в окружающей среде? |
4,01 |
4 Как часто Вы используете имитационные игры и другие интерактивные формы в обучении учащихся? |
3,41 |
5 Как Вы оцениваете качество жизни детей и педагогов в Вашей школе? |
3,75 |
3. Анализ анкет для родителей (обработано 621 анкета )
Пункты анкеты |
Средний балл |
1 Как часто Вы обсуждаете семейный бюджет со своими детьми? (1 – редко, 5 – часто) |
2,64 |
2 Следите ли Вы за использованием воды и энергии в вашем доме? |
3,95 |
3 Поддержали ли Вы своего ребенка в желании участвовать в экологических программах? |
4,15 |
4 Как часто Вы советуетесь с членами своей семьи по организации уклада семейной жизни? |
3,64 |
5 Как вы оцениваете качество жизни членов своей семьи? |
3,61 |