28 ноября 2017 г. в ГБДОУ детском саду №25 «Умка» в рамках городской экспериментальной площадки г. Санкт-Петербурга состоялся семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений Курортного района на тему «Освоение детьми знаков и символов как средства познания».
Открыла работу семинара заведующий детским садом Бабушкина В.И. Она отметила, что потребность в новых впечатлениях, новых знаниях – одна из фундаментальных потребностей, лежащих в основе познавательного развития дошкольников. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.
Современный ребенок живет в условиях цифровых технологий и потому рано сталкивается со знаковыми системами (прежде всего, иконографикой), осваивая знаковое содержание эмпирически.
На семинаре слушателям были продемонстрированы содержание и технологии включения дошкольников в освоение знаково-символической информации средствами развивающего обучения.
Доцент кафедры дошкольной педагогики Полякова М.Н. в своем выступлении раскрыла условия поддержки исследовательского поведения дошкольников на содержании знаковой информации, представила инновационные практики познавательного развития дошкольников.
Методист ГБДОУ №25 «Умка» Сарадоева В.В. представила участникам семинара виды знаково-символической информации, с которыми начинает взаимодействовать ребенок еще до школы, раскрыла принципы организации этой информации в современных гаджетах.
Слушатели посмотрели видеозанятие воспитателя высшей категории Лупашку О.В. по ознакомлению старших дошкольников со знаками окружающего мира, развитию у них восприятия и понимания графической информации в виде диаграмм. Гости отметили новизну содержания и видимую его доступность даже для дошкольников.
Выступление дошкольников он-лайн тоже было представлено на семинаре. Старший воспитатель Прудникова М.В. показала возможности старших дошкольников в восприятии языка жестов в процессе освоения ими музыкально-ритмических движений.
В рамках семинара прошел мастер-класс «Ознакомление дошкольников с информацией, представленной в знаках и символах». Слушатели семинара получили собственный опыт применения некоторых приемов работы с детьми по развитию знаково-символической функции сознания.
Методист информационно-методического центра Привалова Н.Н. подчеркнула новизну содержания семинара и его практикоориентированность, слушатели дали высокую оценку этому мероприятию.