Мы живем рядом с Санкт-Петербургом, с Кронштадтом, где учились и жили известные мореплаватели. Их имена мы встречаем на карте Санкт-Петербурга. Команда учащихся 8 класса 324-й школы в составе Сергея Александрова, Кирилла Загребельного и Бориса Чернявского под руководством учителя информатики Виктории Владимировны Андриановой создали сайт "Основатели первых русских морских экспедиций на карте Санкт-Петербурга" . Они подготовили виртуальное путешествие, в котором рассказали об истории первых русских морских экспедиций, об исследователях, а также установили связь времен по местам исторических событий.
Проект принял участие в шестом городском конкурсе дистанционных проектов "Я познаю мир" в номинации «Виртуальное путешествие», и 20 марта на торжественной церемонии награждения победителей в Аничковом дворце ребята получили диплом 2-й степени. В этом году в конкурсе приняли участие юные петербуржцы из всех районов города, а также воспитанники образовательных организаций Ленинградской и Новгородской областей. Было представлено 107 проектов на тему «Россия на карте Санкт-Петербурга» в номинациях «Виртуальная коллекция», «Виртуальное путешествие», «Виртуальная экскурсия».
В ходе работы над проектом учащиеся 324-й школы создали интерактивную карту, на которой указали памятные места Санкт-Петербурга и пригородов, связанные с историей русских морских путешествий, музеи и памятники, посвященные русским мореплавателям. Собирая материал о морских экспедициях и исследователях, школьники поняли, что информации в Интернете недостаточно и посетили Российский государственный музей Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, совершили поездку в город морской славы Кронштадт. Собранную информацию, свои впечатления от поездок и фотографии они разместили на созданном сайте.
Ребята не случайно выбрали эту тему. Осенью 2018 года в школе прошла встреча с Владимиром Васильевичем Барановым, знаменитым полярником, более сорока лет посвятившим Арктике и Антарктике. Школьников заинтересовали рассказы об исследователях, которые в бескрайней полярной пустыне, в условиях экстремальных морозов и полярной ночи делают свою работу. Один из участников проекта, юнармеец Кирилл Загребельный в августе 2018 года прошел отбор и был приглашен в Комплексную экспедицию Русского географического общества «Гогланд». Эта экспедиция проходит каждое лето с 2013 года при поддержке Русского географического общества, Минобороны РФ и Правительства Ленинградской области. Ее цель - обследование 14 внешних островов Финского залива, проведение исследований в области биологии, геологии, географии, истории и археологии. Ребята ходили в походы, плавали на соседние острова, изучали флору и фауну, учились работать с артефактами в полевой консервационной лаборатории и организовывать лагерь.
На сайте проекта ребята разместили видео о знаменитом полярнике Владимире Баранове, почетном жителе поселка Солнечное Курортного района Санкт-Петербурга, а также видео об участии в комплексной морской экспедиции Русского географического общества на о. Гогланд в Финском заливе
Что ребятам дало участие в проекте?
Кирилл Загребельный «В таком проекте я участвую впервые, мне было интересно попробовать свои силы в этой работе. Очень затянуло, в создание сайта вручную без посторонних программ писать web-код под руководством учителя. Я принимаю участие в путешествиях Русского географического общества, а теперь смог принять участие в виртуальном путешествии. Работа над сайтом была очень интересной и увлекательной. Я уверен, что у нас все получится!»
Борис Чернявский «Участие в таком проекте мне показалось очень увлекательным, потому что мне интересно изучать историю морских экспедиций. Больше всего понравилось искать достопримечательности и сооружения связанные с нашим проектом. Вместе с друзьями-одноклассниками я посетил музеи, в которых представлены диорамы полярных экспедиций, предметы и приборы исследователей, изучил маршруты морских экспедиций, которые помогал составлять на интерактивной карте. Мы с друзьями и руководителем проекта решили продолжить развитие нашего проекта-сайта».
Сергей Александров "Я больше узнал об исследователях морей, океанов и континентов. Я научился создавать страницы сайта и интерактивную карту. Это очень интересно. Научился работать с информацией в сети Интернет: находить текст и рисунки, планировать время работы с проектом, работать над проектом совместно с учителем и ребятами. Я улучшил свои знания по географии, истории, информатике."
Работая над этим проектом, команда решила не останавливаться и продолжить свое виртуальное путешествие, чтобы больше рассказать о морских экспедициях и людях, которые принимали и принимают в них участие.